БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОМЕЛЬСКОГО РЕГИОНА

Marina N. Levkovskaya

Анотація


В ходе работы было установлено, что речевые нарушения чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек, что связано с физиологическими особенностями строения и развития их головного мозга, а также более выраженной неустойчивостью нервной системы Установлено, что доминирующим речевым нарушением детей дошкольного возраста г. Светлогорска и г. Мозыря из рассмотренных нами является общее недоразвитие речи, что скорее всего, связан с резко выраженной ограниченностью в общения при нормальном слухе и сохраненном интеллекте. При дислалии, заикании основной группой негативных факторов, вызывающих данные речевые недостатки, является нарушение раннего развития ребенка, а именно дефекты речи в окружении ребенка и психические травмы. Также отмечено серьезное негативное влияние на речевую функцию детей дошкольного возраста такого фактора, как курение родителей.

Ключові слова


речевые нарушения; дислалия; дизартрия; задержка речевого развития; заикание; причины речевых нарушений

Повний текст:

PDF (Русский)

Посилання


Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации/Н.И.Жинкин - М.: Просвещение, 1982. -198 с.

Заваденко, Н.Н. Нарушения развития речи у детей и их коррекция / Н.Н. Заваденко // Лечащий врач.  2006.  №5.  С. 30-35.

Предупреждение речевых нарушений//Практическая психология и логопедия. – 2008. – №1(30). – С. 4-7.

Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах/ Т.В. Пятница. – Ростовн/Д: Феникс, 2015. – 173 с.

Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.